You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Зимнее хранение комбайнов

Зимнее хранение комбайнов

Любой зерноуборочный комбайн — техника сезонная. Большинство времени она либо простаивает, либо ждет своей участи. В этот период стоит уделить максимум внимания обслуживанию ведущих узлов, механизмов, ножей, роторов и ремней. В противном случае, в поле вам это может аукнуться.

Компания АНТ-Агросервис предлагает вам услуги ремонта, реставрации и замены решетных станов, удлинителей и корпусов загрузчика на все популярные модели зерноуборочной техники. Но чтобы продлить ресурс расходников, рекомендуем грамотно подготовить технику на зимнее хранение.

Как поставить комбайн на зимнюю стоянку

Мы предлагаем ознакомиться с рядом простых и действенных советов, которые помогут вам выехать на поле во всеоружии.

Совет №1: чистка корпуса

При интенсивной эксплуатации технике в поле неизбежно налипание грязи, пыли и мусора. Советуем тщательно вымыть комбайн перед хранением. Процедура также включает:

  • очистка камнеуловителя;
  • раскупоривание защитных кожухов и люков;
  • чистка наружных и внутренних поверхностей;
  • глубокая очистка наклонной камеры, элеваторов, шнеков, бункера, молотилки;
  • чистка стартера, генератора, пускового переключателя и АКБ с дальнейшим закрытием чехлами.

Такой подход снизит вероятность коррозии и окисления клемм.

Как поставить комбайн на зимнюю стоянку

Совет №2: топливо

Обязательно слейте горючее в специальную емкость для хранения. При этом рекомендуем оставить 5-7 литров для мойки деталей от мазута и изношенной смазки.

Совет №3: вентиляция

При длительном простое неизбежно появление пыли в кабине и салоне. Потому рекомендуем аккуратно продуть и прочистить системы фильтрации вентиляционной установки, но без повреждения последних. Никакого механического воздействия.

Совет №4: консервация

Этот пункт затрагивает подготовку топливной и гидравлической систем, редукторов, коробки. Используйте консервационное топливо (15-20 литров достаточно) и масло, после чего надежно загерметизируйте отверстия. Чтобы прогнать жидкости — запустите мотор и обкатайте комбайн в течение 10-12 минут. Утечка топлива и масла недопустимы.

Совет №5: антифриз

Поскольку большинство комбайнов дизельные, топливу нельзя давать разморозиться. Поэтому тщательно проверяйте уровень охладителя. Наличие воды в радиаторе недопустимо — сливайте и меняйте на техническую жидкость. Иначе зимой банально разорвет систему охлаждения.

Совет №6: навесное оборудование

Перед хранением в обязательном порядке снимите следующие детали:

Подготовка навесного тракторного оборудование

  • аккумуляторы (не забудьте его обслужить, долив электролит на 10-15 мм выше защитной решетки пластин);
  • ножи режущего аппарата;
  • все ремни с рычагов и блоков (промывка в мыльной воде, очистка от масла в бензине);
  • втулочно-роликовые цепи (варка в масле 15-20 минут при температуре до 90 градусов Цельсия, упаковка в промасленную бумагу).

Втулочно-роликовый цепи наклонного транспортера и элеваторов можно не трогать, если можете законсервировать их по месту. Но маслом смазать обязательно.

Совет №7: натяжение

Его стоит ослабить для ремней, пружин, муфт, механизма жатки, цепей наклонного транспортера. Помните, что при низких температурах материал дубеет, вытягивается и теряет эластичность.

Совет №8: смазка поверхностей

В процессе сего действия не попадите на шкивы и фрикционные диски. Также обильно нанесите смазку на дизель, ножи, жатку, молотилку, штоки гидроцилиндров, звезды, открытые резьбовые соединения и шарниры, режущие кромки.

Толщина слоя — до 0.1 мм при температуре воздуха не ниже +15 градусов Цельсия.

Совет №9: герметизация

Влага при простое не должна разрушать комбайн. Идеальный выход из положения — брезентовый чехол, но таких не шьют. Поэтому закройте сетку воздухозаборника, сапун, трубы дизеля, горловины баков, гидросистемы, бункер, люки на крыше и откидные крышки.

Для этого подойдет полиэтилен или парафинированная бумага, зафиксированная шпагатом или изолентой (скотч не подходит).

Совет №10: подставки

Чтобы снять нагрузку с колес и исключить прогибы бруса жатки — установите комбайн, подборщик и жатку на специальные стойки. Под передние колеса установите фиксирующие колодки, учитывая расстояние между шиной и упором в 8-10 мм.

И обязательно спустите давление в колесах до 0.1 МПа. Так вы дольше сохраните и шины, и шланги.

Такой подход позволит надежно защитить комбайн от коррозии при длительном зимнем хранении. Особенно в суровых северных условиях.

Подготовка комбайна к зиме

Корпус вертикального загрузочного шнека John Deere

Корпус вертикального загрузочного шнека John Deere продажа и ремонт
Корпус вертикального загрузочного шнека John Deere купить
Ремонт корпуса вертикального загрузочного шнека John Deere