You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Как подготовить комбайн перед началом сезона

Подготовка комбайна к уборке — основные принципы

Готовь сани летом. Слыхали эту поговорку? В этом материале мы хотели бы поговорить о том, как правильно готовить зерноуборочный комбайн перед началом сезона. И дело здесь не только в замене комплектующих, которые не пережили зимнюю стоянку.

Но если вам необходимо купить или восстановить решето на комбайн, за этим вы всегда можете обращаться в компанию АНТ-Агросервис. Мы ремонтируем, модернизируем и переделываем решета и удлинители для любого производителя зерноуборочной техники, включая устаревшие модели.

Однако это лишь частный случай подготовки. Техника требует куда более глобального подхода к себе, и об этом мы и хотим рассказать.

Подготовка комбайна к уборке — основные принципы

Начнем со статистики. Согласно данным, полученным на протяжении многих лет наблюдения за техникой, допустимые уровни потери зерна при уборке следующие:

  • за жаткой — до 1%
  • за подборщиком — 0.5-0.7%;
  • за молотильным аппаратом — 1.5%.

Если вы испытываете куда большие потери — самое время задаться вопросом регулировки всех подвижных частей, блоков и механизмов.

А если учесть, что многие недостаточно ответственно подходят к процессу зимней консервации комбайна, ситуация может усугубиться еще сильнее. Не будем доводить до крайностей.

Подготовка подборщика

Неправильное зимнее хранение зачастую сильнее всего отражается именно на этой платформе:

  • потеря эластичности;
  • разрушение полотна;
  • расслаивание и растяжение ремней;
  • повреждение уплотнителей и т.д.

Особое внимание уделите замку полотна — здесь недопустимы ни расслоения, ни повреждения.

Натяжение должно быть таким, чтобы зазор между планкой цепи и направляющим роликом не превышал 15 мм. Трещины также не нужны. Особенно на ведущем валу.

Подготовка подборщика

Вариатор должен менять скорость плавно, без рывков. Повреждения и изломы пальцев устраняются в срочном порядке. Расстояние же между пальцами и днищем шнека установите на 12-20 мм. Также следите и за удельным давлением колес подборщика на грунт — не менее 90Н, а лучше — 100-110Н соответственно.

Подготовка мерки муфт

Зачастую этот пункт ограничивается осмотром наличия этих самых муфт. Но не обращают внимание на следующие параметры:

  • состояние пружин;
  • упругость металла;
  • коррозия на дисках;
  • подгорание накладок;
  • сломанные прижимные болты.

В идеале, пружина в рабочем состоянии должна равномерно контактировать с диском. В сжатом состоянии расстояние между витками не должно быть менее 0.2 мм. Момент срабатывания и основные параметры используют динамометр.

Если инструмента нет, можно сжать пружину гайками прижимных болтов до касания витков, а затем ослабить гайку на пару оборотов в фрикционах, и на шесть оборотов в кулачках. И только потом накручивать контргайки.

Подготовка ременной передачи

Ремень хоть и эластичный, но не настолько долговечный. Если при консервации на нем осталось масло, поврежденный корд, или пас износился — выбрасывайте. Также тщательно осмотрите шкивы:

  • никаких трещин;
  • лежат в одной плоскости с контуром паса;
  • натяжение плавное;
  • отсутствие заклиниваний по осям.

Также осмотрите механизм включения выгрузного шнека, он должен регулироваться адекватно, без усилий.

В целом, любой ременной привод, особенно подпружиненный, требует осмотра раз в сезон.

Подготовка ременной передачи

Подготовка цепной передачи

Отличное решение, но остро нуждается в своевременной диагностике. Иначе цепи быстро выходят из строя, а это автоматически влечет за собой замену ведущей и ведомой звезд.

Замене подлежат цепи, в которых обнаружены:

  • разрывы;
  • деформации пластин;
  • разрушения роликов.

Щербатые звезды также отправляются в утиль. Звездочка натяжного устройства должна лежать в единой плоскости с контуром передачи. Допустимы отклонения не более 0.2 мм на каждые 10 см межцентрового расстояния.

Более подробную информацию о цепной передаче вы найдете в инструкции по эксплуатации своего комбайна.

Подготовка подшипников и тормозов

Один из лучших показателей работы подшипниковых опор — никакого шума и нагрева. Независимо от времени года, температура подшипников в работе не должна превышать 100 градусов Цельсия. Не поленитесь пройтись пирометром по ведущим узлам комбайна:

  • шнеки;
  • элеваторы;
  • коленвалы соломотряса;
  • вал контрпривода зерновой группы.

Трещины, само собой, недопустимы. И обязательно обновите смазку подшпников перед началом работы. С этой задачей отлично справляется Литол-24.

При проверке тормозов важно отсутствие подтеков рабочей жидкости. Нажмите педаль несколько раз для каждого колеса и убедитесь в равномерности хода механизма. Свободный ход должен быть не более 5-10 мм.

Проверьте тормозной путь на сухой твердой дороге — не более 9 метров на скорости в 20 км/ч. При отсутствии таких показателей проверьте гидросистему на отсутствие воздуха, изучите состояние накладок дисков и манжет гидроцилиндров.

Корпус вертикального загрузочного шнека John Deere

Корпус вертикального загрузочного шнека John Deere продажа и ремонт
Корпус вертикального загрузочного шнека John Deere купить
Ремонт корпуса вертикального загрузочного шнека John Deere