You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Искусство обслуживания комбайна

комбайн в ангаре

Представьте, что вы выехали на первую уборку в году и все, вроде бы, идет хорошо. Но вдруг раздается писк системы предупреждения о поломках. Выбравшись из кабины, вы осматриваете машину и обнаруживает, что самостоятельно отремонтировать ее не в состоянии. Придется или вызывать механизатора на поле или вовсе обращаться к дилеру. Согласитесь, не самый приятный из сценариев.

Вместо этого лучше посвятить больше времени изучению и обслуживанию машины, особенно если она находится в собственности. Многие фермеры, которые владеют комбайнами, посвящают всю зиму переборке и подготовке машин к сезону уборки.

Недообслуженный комбайн

Вот несколько советов по обслуживанию техники от комбайнеров Северной Америки. Естественно, условия работы у них отличаются от наших, но это никак не обесценивает заокеанский опыт.

Ежедневное обслуживание

комбайн ночью

Ежедневное обслуживание лучше проводить утром. Свежесть взгляда позволяет быстрее выявить всяческие неисправности вроде разбитых подшипников или трещин важных деталей. Есть люди, которые полагают, что обслуживание лучше проводить вечером, пока машина не остыла. Кому-то так действительно удобнее, но в таком случае понадобится обеспечить достаточно освещение, чтобы все детали были хорошо видны.

Порядок обслуживания

Основные операции во время обслуживания это:

  • смазывание всех узлов, требующих ежедневного обслуживания;
  • проверка чистоты воздушных фильтров;
  • подтяжка цепей и ремней.
ремни комбайна

Каждое утро лучше использовать тавотницы 10 и 25 часового оборудования, доливать топливо, проверять уровни масла в двигателе и гидравлике, а также уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Через день проверяется чистота воздушных фильтров, смазываются узлы с 50 часовым циклом обслуживания и проверяется натяжение цепей. Особенно внимательно — в наклонной камере.

При уборке сои или в случае работы на полях с большим количеством камней, каждый день опустошается лоток камнеуловителя.

Раз в неделю проверяется давление в шинах. При работе на чистых полях или уборке остальных культур, кроме сои, с такой же частотой опустошается лоток камнеуловителя.

Во время осмотра особого внимания требуют наиболее нагруженные подвижные детали. Например, подшипники решетного стана и соломотряса. Собственно решета и клавиши соломотряса тоже могут пострадать. Например, из-за подобранного камня.

подшипники комбайна

К другим деталям, подверженным быстрому износу, относят:

  • подшипники;
  • цепи и ремни;
  • звездочки (шкивы изнашиваются медленнее);
  • лезвия режущего аппарата жатки.

Полевой ремонт

Для снижения времени простоя в случае поломки в поле лучше подготовится заранее. В идеале — подготовить подвижную мастерскую с генератором, сварочным автоматом и компрессором для пневматических инструментов. В инструментальном ящике комбайна не помешает иметь пистолет для смазки, ключ-трещотку с набором головок и разводной ключ.

Экстренный набор запасных частей, как правило, включает в себя:

  1. Комплект ремней для комбайна.
  2. Запасные натяжные шкивы.
  3. Соединительные звенья и полузвенья для цепей.
  4. Лезвия и пальцы для режущего аппарата жатки.
  5. Пальцы шнека жатки.
ремень комбайна

Запас моторного и гидравлического масла, подшипники и болты с гайками разных размеров тоже помогут быстрее устранить поломку в поле. В комбайне или ремонтном транспорте не помешает и руководство по эксплуатации и ремонту машины.

При должной периодичности самостоятельное обслуживание комбайна экономит много денег, поскольку расходы приходятся только на новые детали и расходные материалы. А один раз вложившись в ремонтный транспорт, можно значительно сократить время простоя при поломках в поле.

Корпус вертикального загрузочного шнека John Deere